История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья



Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл


Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19140 фотографий 1276 страницах. Показано: с 1 по 15. Комментариев на странице:

Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


19140. Комментарий к фото: Парк культуры. Открытка 1969 года - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 04.05.2024 10:57]
доп. фото в историю парка [всего: 2 Комментариев на эту работу]
olacity.ru - 1969 год, весна.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

19139. Комментарий к фото: Кафе "Молодежное" - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 03.05.2024 11:57]
доп. фото в историю дома [всего: 8 Комментариев на эту работу]
olacity.ru - весна 1969 года.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

19138. Комментарий к фото: Открытка 1971 года. Проспект Гагарина - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 02.05.2024 07:04]
* [всего: 2 Комментариев на эту работу]
sun9-78.userapi.com
Ответил: Владимир G [Пользователь]

19137. Комментарий к фото: Детский сад №65 - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 01.05.2024 16:58]
Детские сады [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Детские сады в Йошкар-Оле строились по следующим типовым проектам:
177 - пл. Революции-3 (1937 г.).
2-04-17 (273) - просп. Гагарина-12 (1952 г.).
2-04-10 (779-2, 780) - ул. Лазо-1А (1954 г.), ул. Рябинина-25 (1954 г.).
2-04-22 (334) - ул. Якова Эшпая-154А (1956 г.), уою Якова Эшпая-120 (1958 г.).
2-04-39 - ул. Суворова-26А (1958 г.), ул. Чапаева-77А (1960 г.), ул. Зарубина-5 (1961 г.), ул. Зарубина-7 (1961 г.), ул. Зарубина-9 (1961 г.), ул. Лазо-20 (1962 г.).
2-04-32 (46), 2-04-33 (57) - ул. Первомайская-105 (1959 г.), ул. Советская-22А (1960 г.).
2-04-40 - Ленинский просп.-54А (1960 г.), просп. Гагарина-17А (1961 г.), ул. Чехова-70А (1962 г.).
2-04-46 - ул. Зелёная-14 (1960 г.).
2-04-219 - Ленинский просп.-56А (1961 г.), ул. Рябинина-13А (1961 г.), ул. 3-я Целинная-29 (1963 г.).
2-04-20 (257) - ул. Комсомольская-135 (1962 г.).
2-04-220 - ул. Первомайская-154 (1962 г.).
2-04-293/59 - просп. Гагарина-23 (1963 г.).
2-04-294/59 - бул. Свердлова-15 (1960 г.), ул. Димитрова-69 (1963 г.), ул. Луначарского-57 (1963 г.), ул. Якова Эшпая-171 (1963 г.), ул. Красноармейская-87А (1964 г.).
2-04-651/5, 2-04-651/5-64 - бул. Свердлова-12А (1963 г.), ул. Волкова-126 (1964 г.), ул. Красноармейская-95А (1965 г.), ул. Чехова-38 (1966 г.), ул. Добролюбова-88А (1967 г.), ул. Зелёная-3 (1967 г.), ул. Строителей-29А (1967 г.), пр. Кокшайский-6 (1969 г.).
2-04-651/6 - ул. Коммунистическая-27А (1963 г.), ул. Героев Сталинградской битвы-39А (1970 г.).
2-04-651/7 - ул. Машиностроителей-6Б (1965 г.), ул. Свердлова-40А (1967 г.), ул. Анциферова-3А (1973 г.).
2С-04-8 - ул. Героев Сталинградской битвы-33 (1964 г.), ул. 40 лет Октября-42 (1969 г.).
VI-10 - ул. Мира-27А (1965 г.).
2Мг-04-3 - ул. Прохорова-14А (1972 г.), ул. Строителей-17Б (1975 г.).
2С-04-11 - ул. Лазо-18 (1972 г.), ул. Карла Либкнехта-78А (1973 г.), ул. Чехова-47 (1974 г.), ул. Машиностроителей-12А (1975 г.).
2С-04-17 - ул. Пролетарская-67 (1972 г.).
2С-04-9, 2С-04-9/67 - ул. Йывана Кырли-16А (1974 г.).
214-1-88 - ул. Степана Разина-45 (1974 г.), ул. Земнухова-25 (1976 г.).
214-2-23 - ул. Йывана Кырли-38А (1975 г.), ул. Йывана Кырли-16Б (1978 г.).
214-1-87 - ул. Чехова-45 (1976 г.).
212-2-43 - ул. Эшкинина-7 (1977 г.), ул Эшкинина-12 (1979 г.).
214-2-42 - ул. Героев Сталинградской битвы-39Б (1979 г.).
212-2-65 - ул. Петрова-3А (1980 г.), бул. Чавайна-21А (1980 г.).
214-2-57 - ул. Карла Либкнехта-71А (1981 г.), с. Семёновка, ул. Льва Толстого-19А (1983 г.), ул. Героев Сталинградской битвы-36А (1985 г.).
212-2-63 - бул. Чавайна-20А (1982 г.), ул. Петрова-13А (1982 г.), ул. Петрова-4Б (1983 г.), с. Семёновка, ул. Молодёжная-14 (1984 г.), ул. Петрова-10 (1986 г.).
214-2-72, 214-2-136пв - ул. Подольских курсантов-12Б (1982 г.), ул. Баумана-12Б (1987 г.).
214-2-182 - ул. Подольских курсантов-8 (1984 г.), ул. Строителей-34А (1984 г.), ул. Прохорова-28А (1986 г.), ул. Подольских курсантов-20А (1987 г.), ул. Красноармейская-120А (1988 г.), ул. Димитрова-60А (1989 г.), ул. Кирова-15Б (2019 г.), ул. Строителей-79В (2019 г.), ул. Прохорова-40 (2020 г.), ул. Петрова-30А (2021 г.).
213-1-459.13.88 - ул. Анциферова-12А (1984 г.).
214-2-159 - пер. Заводской-18 (1985 г.).
214-1-178 - бул. Чавайна-10А (1986 г.), ул. Кирова-1А (1987 г.), бул. Чавайна-10Б (1987 г.).
214-2-162, 214-1-261.83 - ул. Анциферова-8Б (1987 г.), ул. Дружбы-91А (1987 г.).
211-1-296.84 - ул. Кирова-13А (1989 г.).
214-1-304.85 - ул. Петрова-3Б (1990 г.).
214-1-322.85 - ул. Васильева-7Б (1992 г.).
214-1-326.85 - ул. Лебедева-51Б (1999 г.), ул. Прохорова-50В (2015 г.).
Ответил: Иван Поспехов [Гость]

19136. Комментарий к фото: Школа № 8 - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 01.05.2024 16:57]
Ивану Поспехову [всего: 17 Комментариев на эту работу]
Школа № 16 построена в 1962 году
Школа № 2 построена в 1963 году.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

19135. Комментарий к фото: Школа № 8 - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 01.05.2024 16:18]
Школы [всего: 17 Комментариев на эту работу]
Итак, если кому-то интересно, то в Йошкар-Оле здания школ строились по следующим типовым проектам:
70 (ЦБСП №15485, 21326) - школа №22 (Волкова-110, 1938 г.), школа №9 (Гагарина-16, 1939 г.), школа №7 (Первомайская-89, 1940 г.).
2-02-05 (256) - школа №12 (Советская-20, 1951 г.).
2-02-03 (222) - школа №5 (Машиностроителей-59, 1952 г.), школа №13 (Карла Маркса-140, 1954 г.).
2-02-28 (535) - школа №15 (Мира-91, 1959 г.).
Школа (арх. Степанова, 1949 г.) - школа №14 (Ленинский-54, 1960 г.), школа №9 (Вашская-8, 1961 г.).
2-02-76 (188) - школа №12 (Грибоедова-10, 1961 г.), школа №18 (Машиностроителей-44А, 1961 г.), школа №3 (Соловьёва-39, 1964 г.), школа №16 (Димитрова-57, 1967 г.).
2-02-76К (188К) - политехнический лицей-интернат (Карла Либкнехта-53, 1962 г.).
2-02-52 - школа №6 (Мира-25, 1963 г.).
2-02-40 - школа №17 (Карла Либкнехта-64, 1964 г.).
2-02-328 - школа №2 (Осипенко-46, 1964 г.).
2Р-02-2 - школа №20 (Анциферова-29, 1964 г.)
2Р-02-1/64 - школа №4 (Якова Эшпая-156, 1965 г.), школа №23 (Баумана-20, 1966 г.).
2С-02-7 - школа №8 (Вашская-15А, 1968 г.), школа №10 (Анциферова-9, 1969 г.), школа №24 (Кирпичная-2А, 1973 г.)
2С-02-8 - школа №13 (Лёни Голикова-4А, 1970 г.), школа №26 (Зарубина-22, 1974 г.)
65-426/1 - корпус "Б" МарГУ (Осипенко-60, 1972 г.), ПТУ №12 (Прохорова-28, 1972 г.).
224-1-28 - школа №7 (Первомайская-89, 1976 г.)
222-1-118, 222-1-322 - школа №27 (Строителей-13А, 1976 г.), школа №9 (Эшкинина-9А, 1978 г.)
222-1-115, 222-1-115/75 - дворец пионеров (Пушкина-32, 1977 г.), школа №17 (8 Марта-19, 1981 г.).
224-1-314 - школа №11 (Комсомольская-157, 1982 г.).
224-1-358 - школа №1 (Петрова-15, 1984 г.), школа №19 (Йывана Кырли-19Б, 1985 г.), школа №21 (Семёновка, Молодёжная-11, 1987 г.), школа №28 (Петрова-16, 1987 г.), школа №29 (Ленинский-10А, 1989 г.).
224-1-434.85 - школа №30 (Подольских курсантов-8Б, 1989 г.).
Ответил: Иван Поспехов [Гость]

19134. Комментарий к фото: Школа № 8 - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 30.04.2024 22:05]
Profus: [всего: 17 Комментариев на эту работу]
"О строительстве школ в разное время Добавлено 25.08.2015 08:07
Прослеживается интересная тенденция в строительстве школ в разные годы."

Так нормы строительства изменились
Ответил: Саша [Гость]

19133. Комментарий к фото: После демонстрации - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 30.04.2024 19:00]
Комментарий Галины Дзюбы из ВК [всего: 3 Комментариев на эту работу]
"У Заболотских только одна дочь Елена и она идет за руку с мамой Тамарой Васильевной, а рядом с Феликсом Федоровичем моя сестра Ольга. За ней наша мама Дзюба Ираида Дмитриевна". (Конец цитаты).
Владимиру G: Ну что, правим описание?
Ответил: Profus [Гость]

19132. Комментарий к фото: Мост у пивзавода - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 30.04.2024 17:10]
О цитатат [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Мне всегда казалось, что правый берег в центе Йошкар-Олы высокий, а левый- "заливной". Наверное во времена А.А.Лебедева было по другому или Кокшара текла вспять.
Ответил: Guta [Пользователь]

19131. Комментарий к фото: Мост у пивзавода - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 30.04.2024 15:40]
Марийская правда. – 1990. - 31 октября. – С. 2 [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Вознесенский мост был возведён 13.11.1987. А вот в эксплуатацию сдан - 28.12.1990. Об этом писала "Марийская правда":

Мост есть, а троллейбусы не ходят
В последнее время всё больше внимания уделяется развитию электротранспорта. Его уже по достоинству оценили во многих городах нашей страны, в том числе и в Йошкар-Оле. И это объясняется прежде всего тем, что троллейбусы почти не загрязняют воздушный бассейн. Да и в условиях острой нехватки автомобильного топлива с эффективным использованием электротранспорта меньше возникает сбоев при перевозке пассажиров.
Только за годы двенадцатой пятилетки в столице марийского края - городе Йошкар-Оле введено в эксплуатацию 16 километров контактной сети, открыто 3 троллейбусных маршрута. С их вводом заметно повысилось качество пассажирского обслуживания. Однако в часы «пик» на отдельных троллейбусных развязках всё ещё сохраняется напряжённая обстановка. Это приводит к преждевременным поломкам машин, вызывает больше неудобства для пассажиров. Да и чего греха таить, в тесноте и давке многие предпочитают ездить «зайцем».
Непросто ранним утром добраться в центр города, скажем, с улицы Петрова, что находится в левобережье Йошкар-Олы. Именно для разгрузки пассажиропотока в заречных микрорайоных столицы намечено задействовать в текущем году новый троллейбусный маршрут, протяжённостью свыше шести километров. Он проляжет от улицы Первомайской по улице Красноармейской, по недавно построенному железобетонному мосту через Малую Кокшагу (в районе аптеки № 1), Сомбатхейскому микрорайону и улице Петрова.
Новый участок контактной сети, можно сказать, уже готов. Осталось сделать незначительные объёмы работ, но подрядные организации никак их не могут выполнить. И как это нередко вводится, руководитель каждого строительного коллектива, участвовующего в прокладке контактной линии, ссылается на объективные причины, сдерживающие проведение работ.
Заказчиком на объекте является управление капитального строительства Йошкар-Олинского горисполкома, генеральным подрядчиком - одно из подразделений объединения «Маригражданстрой». Генподрядная организация сама заинтересована в скорейшей сдаче контактной линии в эксплуатацию. Но вот беда, её сдерживают смежники. Оказывается, установкой опор, выполнением других работ, связанных с прокладкой контактной сети, занимается Марийское монтажное управление треста «Верхневолгоэлектромонтаж».
- Мы тоже крайне заинтересованы в быстрейшем завершении строительно-монтажных работ, - говорит начальник этого управления А.А. Свечников. - Но нас сдерживает строители, прокладывающие теплотрассу. Из-за того, что они не могут перекрыть её железобетонными плитами и засыпать грунтом, мы не имеем возможности на незначительном участке установить опоры контантной сети, проходящей непосредственно над тепловой сетью.
Необходимо пояснить, что эта тепломагистраль (М-5) строится на перспективу. Заказчиком на объекте является Йошкар-Олинская ТЭЦ-2, а в роли генерального подрядчика здесь выступает стройуправление этой теплоэлектроцентрали. По мнению руководства СУ ТЭЦ-2, задержка с прокладкой тепловой сети возникла из-за острейшей нехватки строительных материалов.
Всем известного, в каких сложных условиях приходится сегодня работать нашим подрядным организациям. В условиях глубокого экономического кризиса и нестабильной политической обстановки в стране поставка многих видов стройматериалов осуществляется крайне плохо. И тем не менее необходимо изыскивать ресурсы.
Открытие троллейбусного движения по новому железобетонному мосту откладывать больше нельзя ещё и потому, что основной мостовой переход через реку Малая Кокшага (по Ленинскому проспекту) давно требует капитального ремонта. Да и открытия нового троллейбусного маршрута ждут-не-дождутся тысячи жителей столицы республики.
А. Алтышев
Ответил: Иван Поспехов [Гость]

19130. Комментарий к фото: Мост у пивзавода - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 30.04.2024 07:30]
Цитатат [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Из воспоминаний доктора физ.-мат. наук Александра Александровича Лебедева (1929–1999): "Через Йошкар-Олу протекала речка Кокшара. Летом она была мелкая — кое-где можно было перейти вброд... Правый берег заливало каждый год, каждый год жители перемещались на левый берег, в выгребных ямах правого берега «купались» люди, но каждый год все повторялось снова, наверное, в сотый раз. На весенние паводки самый большой мост <неразборчиво> стоял, средний
разбирали, разбирали и совсем маленький, пешеходный мостик".
Ответил: Владимир G [Пользователь]

19129. Комментарий к фото: Советская улица советской Йошкар-Олы - [Категория: Улицы и дома] [дата комментария: 30.04.2024 06:48]
10 мая 1940 г. [всего: 3 Комментариев на эту работу]
sun9-73.userapi.com
Ответил: Владимир G [Пользователь]

19128. Комментарий к фото: Выгул коня - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 29.04.2024 08:40]
Guta [всего: 37 Комментариев на эту работу]
Фото заменил.
Ответил: Profus [Гость]

19127. Комментарий к фото: Деревянный Театр кукол - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 28.04.2024 16:15]
доп. фото в историю дома [всего: 1 Комментариев на эту работу]
olacity.ru - 1969 год.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

19126. Комментарий к фото: Кафе "Молодежное" - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 27.04.2024 21:30]
доп. фото [всего: 8 Комментариев на эту работу]
olacity.ru - 1969 год, ул. Комсомольская, Городской дом культуры, ТП-13 на его территории и забитый проход между территориями Парка культуры и Вечерней (сменной) школы № 2, получивший в народе название "проспект Самсонова". Этот проход (краткий к к\т "Октябрь" и от него) неоднократно забивали, но только со стороны Комсомольской улицы, поэтому толпа, шедшая после сеанса в кинотеатре, выбивала доски и проход продолжал существовать. Потом в этом месте поставили киоск по продаже пирожков, на этом история "проспекта Самсонова" закончилась.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]


Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: